Материалы

Понятия «я продавец» и «я покупатель».

Тут на днях на «Лингвистике» активно поднялся (в очередной раз) животрепещущий для нашей страны вопрос. Вопрос с одной стороны банальный, с другой – простой, с третьей сложный и служащий поводом для множества моральных терзаний продажников.

Это вопрос культуры продаж. И смешения понятия «я продавец» и «я покупатель».

Тут даже не столько тема статьи, сколько большой пласт для размышлений и хорошая тема для вскрытия тараканов на тренинге. Писать буду без системы, просто по следу вопросов, которые часто всплывают на семинаре и вызывают кучу мата и сопротивления (то есть вопросы реальные и хорошие).

Часть первая. Философская.

Я часто веду семинары на пределе своих возможностей. У меня есть такое хобби и цель, можно даже сказать потребность – каждый раз давать себе все больше и больше нагрузки, это дает мне повод развиваться и расти в профессиональном плане. Но мы не про это.

После адских выходных я часто хожу предаваться отдохновению в кабачки в совершенно разных уголках страны и пить, например, чай. С кальяном. Моя работа связана с тем, что я десять часов подряд стою на ногах, и активно двигаюсь. Поэтому я обычно беру второй стул, и кладу на него ноги, чтобы они отдохнули. Ботинки свешиваются, брюки у меня чистые, никакого ущерба заведению это действие не приносят. Даже ноги за пределы стола не выходят, чтобы не мешать ходить другим посетителям.

После чего жду реакцию персонала заведения, по которой я могу спокойно поставить мысленно в голове заведению оценку «молодцы», «нормально» или «никогда больше».  Этот критерий разделяется на две в принципе реакции. Одна «уберите ноги, что вы тут себе позволяете?», вторая реакция встречается гораздо реже и является для меня главной причиной оставлять хорошие чаевые. Это звучит приблизительно так: «Может быть, вам принести подушку под поясницу, чтобы вам стало еще удобнее?».

Так вот, я никогда больше не приду в заведение, где персонал самореализуется за счет клиентов, повышая свою самооценку.

Часть вторая. Реальная.

Любому продавцу надо понять главное – он получает деньги не за набор рутинных механических движений, которые надо делать и все. Если не сделаешь – штраф, сделаешь – зарплата.

Начнем еще раз, издалека. Представь, что к тебе в гости зашел человек, который тебя содержит. Он тебя кормит, поит, оплачивает твою квартиру, берет на тебя все твои расходы и вообще дает тебе все твои деньги. Как ты будешь к нему относиться?  Хорошо? Уважительно? Делать все для того, чтобы он продолжал тебя кормить? Надеюсь что да. Потому что прямо сейчас это посетитель твоего магазина.  Это твой клиент.

Продавцы продают не товар, не услуги. Они создают отношение к человеку и вызывают эмоции. Идеальный продавец – человек, которого вспоминают годами как крайне позитивную личность и отличного собеседника.

Никогда не бери на работу продавцом человека, который будет тешить свое самолюбие, давая советы ламерам и чайникам с высоты своего небесного величия.

Часть третья. Проблема «продажи херни».

Резюмируем все вышеперечисленное.

Я часто встречался с вопросом «а как продавать товар, если знаешь, что он – фиговый?».  Отвечаю просто.

Ты не имеешь права иметь мнение о товаре как продавец. Товар – это набор  характеристик и качеств, которые либо подходят под цели и задачи клиента, либо нет.  Твое отношение к этому товару клиента волновать не должно.

Если я люблю большекубатурные чопперы и готов часами читать и обсуждать этот факт с сотней друзей, это не значит, что я не смогу продать клиенту ноутбук. Как бы я не любил чопперы, на них нельзя выходить в интернет и печатать тексты, понимаешь?

У нас действительно сильно вырастет культура продаж, когда вместо «парней, которые разбираются в компьютерах»  продавать компьютеры будут продавцы.

Если ты владелец магазина, гони в шею всех тех, у кого клиенты идиоты и ничего не понимают в товаре. Они и не должны. Все что должен делать клиент – озвучить, как и что он хочет сделать или получить в результате. Задача продавца – не говорить клиенту, что он лох и ничего не понимает в триангуляторах, а продать ему лучший инструмент для достижения цели.

Вот и все.

Политика конфиденциальности

Тренинг-центр "МЦПИР" (далее Тренинг-центр) очень серьезно относится к защите Ваших персональных данных. Сбор личных данных на веб-сайтах Тренинг-центра происходит только в объеме, необходимом для их технической обработки. Продажа собранных данных или их передача третьим лицам абсолютно исключена.
Нижеследующие положения Политики конфиденциальности предоставят Вам краткий обзор того, как Тренинг-центр обеспечивает защиту Ваших личных данных, какая личная информация собирается и в каких целях используется.

Персональные данные

Персональными данными является личная информация, которую Вы указали о себе. Под Вашими личными данными подразумевается, например, Ваше имя, эл. адрес, почтовый адрес, номер телефона. Информация, которая непосредственно не указывает на Вашу истинную личность, как ссылки или внутренние статистические данные веб-сайта, личными данными не являются.
Использование ресурсов, предложенных на веб-сайтах Тренинг-центра, возможно и без указывания личных данных. Если Вы решите стать подписчиком на наши информационные рассылки посредством электронной почты или закажете один из наших продуктов, только в этом случае потребуется указать личную информацию.
Все данные хранятся на серверах Тренинг-центра и компаний, которые предоставляют услуги информационно-технического характера в целях обеспечения работы Тренинг-центра. Административный доступ к серверам осуществляется лишь ограниченным кругом лиц, которые предоставляют техническую, а также редакционную поддержку или поддержку по всем вопросам, связанными с платежами.
На сайтах Тренинг-центра автоматически сохраняется информация, как например, время доступа, региональное расположение, дата, и т.п. Эта информация носит обезличенный характер. Компания оставляет за собой право использовать эту информацию в анонимном порядке для ведения статистики.

Передача персональных данных третьей стороне

Мы используем Ваши личные данные исключительно в том случае, если Вы стали подписчиком на наши информационные рассылки посредством электронной почты или заказали какой-либо продукт Тренинг-центра. Ваши личные данные не будут переданы без Вашего ясно выраженного согласия третьей стороне. Если в рамках функционирования информационной рассылки посредством электронной почты или обработки заказа Ваши личные данные передаются поставщикам услуг, они также соблюдают Политику конфиденциальности Тренинг-центра. Данное условие является важнейшим критерием выбора поставщиков услуг Тренинг-центра. Мы сообщим Ваши личные данные третьей стороне лишь в том случае, если будем обязаны это сделать согласно судебному решению или другим законодательным положениям.
На некоторых сайтах Тренинг-центра существует возможность оставлять сообщения и комментарии. Некоторые из этих сообщений и комментариев доступны всем пользователям. Поэтому перед публикацией советуем тщательно проверять их на наличие данных, не предусмотренных для широкой публики. Вы должны учесть, что Ваши сообщения могут быть найдены через поисковые системы, т.е. они будут доступны пользователям сети Интернет по всему миру. Удаление личных данных или редактирование этих сообщений и комментариев производится по обращению в службу поддержки пользователей Тренинг-центра.

Идентификация пользователей (файлы Cookies)

Для идентификации пользователей на сайтах Тренинг-центра применяются файлы cookies. Они служат в первую очередь для того, чтобы сделать посещение сайтов Тренинг-центра более приятным и удобным, для оптимизации нашего спектра услуг, а также для повышения безопасности. Cookies являются небольшими текстовыми файлами, которые сохраняет Ваш веб-браузер на Вашем компьютере. Сookies не наносят ни какого вреда Вашему компьютеру и не содержат вирусов.

Информационные рассылки посредством электронной почты

На сайтах Тренинг-центра Вы можете оформить подписку на получение информационных рассылок посредством электронной почты по различным тематикам. Для того чтобы получать наши информационные рассылки Вам необходимо указать действующий адрес электронной почты и данные, позволяющие осуществить проверку того, что действительно Вы являетесь владельцем данного адреса электронной почты и согласны с получением информационной рассылки.
Получение информационных рассылок посредством электронной почты носит добровольный характер. Любой подписчик на информационные рассылки имеет возможность в любой момент отказаться от получения информационных сообщений. Для отказа от подписки на информационные рассылки достаточно перейти по ссылке "Отказаться от рассылки" ("Отписаться" или "Unsubscribe"), расположенной в нижней части любого информационного письма. Для отказа от рассылки на информационные рассылки Вы также можете обратившись в службу поддержки пользователей Тренинг-центра.

Дети и подростки

Лицам, не достигшим 18-ти лет, не рекомендуется как посещать данную страницу, так и без согласия родителей или опекунов сообщать нам свои личные данные.
С уважением, тренинг-центр Русская Модель Эффективного Соблазнения.
dialog
Если у вас есть вопросы, замечания, предложения по работе проекта МЦПИР, Вы можете изложить их руководству проекта, через эту форму.