Материалы

Основы лидерского пути

Прошлый раз мы говорили с тобой о четырех ступенях лидерского пути и подчеркивали то, что наиболее важна из них самая первая, являющаяся базовой всей этой условной лестницы. Сегодня разговор пойдет о том, как зайти на первую ступень и в чем суть самого захода на нее.
Основа всего лидерского пути в том, как человек воспринимает окружающую действительность, как он ее анализирует, как принимает решение, как он действует в создавшейся ситуации. Чтобы можно было разобраться в этом проще, мы разработали некий алгоритм – семь простых вопросов, которые обязан задать самому себе каждый, избравший путь лидерства.
Неважно, один ты или уже с командой, находишься в мегаполисе или на необитаемом острове, главные процессы происходят не во внешней среде, а, как мы уже говорили, в твоей голове, через твое «я». Позже, когда ты перейдешь на второй и третий уровень, местоимение «я» изменится на «мы» и тогда анализ будет вестись в двух плоскостях, не только по себе, но и по команде в целом. Но пока мы говорим о первой ступеньке лестницы, ведущей к лидерству, и поэтому отвечать на наши вопросы придется именно тебе.
Итак, поехали!
«Кто я?».
Ответить на этот вопрос необходимо еще до того, как что-то предпринять в конкретной ситуации. Точнее, ты должен определить, кто ты, еще раньше, перед тем, как подумать, что ты будешь предпринимать. Давай разберем это на простом примере.
Представь: после кораблекрушения ты оказываешься на необитаемом острове. Все, что ты успел спасти, бутылка рома. Вдвоем вы лежите на нетронутом цивилизацией пляже, и спрашивать тебе «кто я» в данный момент, казалось бы, нет никакого философского смысла. Ты – несчастный турист, потерпевший бедствие. Ждать помощи неоткуда, выживешь ты здесь или нет, зависит только от тебя самого. В этом экстремальном положении  осознание того, кто ты, очень важно. Ты сложишь лапки и примешь смерть или, полон надежд на спасение, отправишься на освоение незнакомой территории? Короче, ты трус или герой? Исходя из того, кем ты осознаешь себя, станет понятно, что ты сможешь сделать в сложившейся ситуации.
«Что происходит вокруг?».
Понятно, что первый и второй вопросы взаимосвязаны. Ведь, анализируя свои возможности, ты рассматриваешь и условия, в которых оказался. И это существенно влияет на то, что ты будешь делать дальше. Тот же необитаемый остров ты можешь принять в разных ипостасях: место, где ты обретешь последнее пристанище либо реалити-шоу «Остаться в живых».   Сделанный выбор повлияет на все то, что ты станешь делать дальше.
«Чего я хочу?».
Даже все на том же острове можно весело провести время. Засадить весь ром и бездумно покуролесить последние несколько часов жизни. Алкоголь даст бодрый настрой и поможет не думать о грядущей депрессии и невеселом финале. Это происходит, если в разборе ситуации ты уже выяснил, кто ты, и понял, чего ты хочешь, скажем, напиться и забыться. Если же ты решил бороться за свою жизнь, то станешь действовать иначе и бутылку рома прибережешь для каких-то других нужд, как антисептик или горючее для факела. Как не печально, но большинство людей пренебрегают вопросом «Чего я хочу?» не только в экстремальных, обычных, но даже и в  жизнеопределяющих ситуациях, в бизнесе, в карьере, в личных отношениях. И тогда делаются серьезные и порой непоправимые ошибки.
«Зачем мне это нужно и нужно ли?».
То есть, нужна логическая и холодная оценка тех желаний, которые у тебя возникли. Проверять это нужно в текущий момент и совсем неплохо заглянуть в перспективу. Ты что-то захотел прямо сейчас и это прямо лезет из тебя изо всех щелей? Притормози на минуточку, прикинь, нужно тебе это или нет, включи мозги. И даже если ты в процессе анализа не найдешь никакой логической аргументации (приспичило, вот и все!), все равно, плюс в том, что ты смог задуматься: «Зачем мне это нужно?», соответственно, однажды ты сможешь отмести опасную или ненужную ересь при другом эксцессе.
«Чего я хочу достичь?».
Составные ответа на этот вопрос в том, каков сам момент, чего ты хочешь и понимаешь, зачем тебе это нужно. В общем, ставится цель и решается, какие результаты тебе необходимы.
Мы столкнулись с тем, что чаще всего возникающие косяки происходят из-за непонимания данной структуры, 99% из них получается оттого, что люди не удосуживаются задать себе эти простые вопросы, прежде чем начать что-то предпринимать.
«Как я буду достигать своей цели?».
На предыдущем пункте ты определился, чего будешь добиваться. Теперь настало время разрабатывать план военной компании и думать, как ты это получишь, куда пойдешь, с кем будешь общаться, что будешь, и не будешь делать. Вернемся на затерянный остров. Помнишь, умереть весело – выпить весь ром и сыграть в ящик? Спастись – список мероприятий будет значительно длиннее. Конечно, сделать серьезную оценку в решающий момент совсем непросто. Оттого-то происходят трагические необдуманные случаи. Например, по статистике, спасать провалившегося под лед чаще всего бросаются люди, не умеющие плавать и, что логично, при этом погибают сами. Выдержка, трезвый ум, оценка своих реальных возможностей, умение отбросить свою панику и быстро успокоить других, вот что необходимо, чтобы помочь попавшему в беду. На такие поддерживающие утверждения, как «Бог поможет» или «Кому суждено быть повешенным, тот не утонет» рассчитывать вряд ли стоит, это только навредит делу.
И последний пункт – даже не вопрос, а рассмотрение конкретных действий, которые ты начинаешь осуществлять после того, как провел анализ по всем шести предыдущим пунктам. Нужно отметить, что в разных ситуациях анализ проводится различное время. В экстремале все проходит мгновенно, более того, зачастую приходиться принимать какие-то меры и сразу же анализировать, корректируя свои действия по ходу. Но если все не критично, то, естественно, полезнее отдать оценке какое-то время, это помогает действовать лучше и продуктивнее.
Если короче, то, перефразируя народную мудрость, «Шесть раз подумай, один раз отрежь», ты поймешь саму суть этого пункта.
Международный Центр Психологии и Развития представляет новый авторский тренинг от Дениса Шальнова и Петра Кунецова "Харизма".
Быть Харизматичным – это не только всем нравиться, но и постоянно и неотвратимо влиять на окружающих!
Поэтому сильнее всего харизма необходима тем, кто много общается с людьми, строит свою карьеру в публичной сфере, владельцам бизнеса, руководителям, а также стремится к повышенному успеху у противоположного пола.
Узнать подробнее о тренинге "Харизма" можно на сайте МЦПиР.

Политика конфиденциальности

Тренинг-центр "МЦПИР" (далее Тренинг-центр) очень серьезно относится к защите Ваших персональных данных. Сбор личных данных на веб-сайтах Тренинг-центра происходит только в объеме, необходимом для их технической обработки. Продажа собранных данных или их передача третьим лицам абсолютно исключена.
Нижеследующие положения Политики конфиденциальности предоставят Вам краткий обзор того, как Тренинг-центр обеспечивает защиту Ваших личных данных, какая личная информация собирается и в каких целях используется.

Персональные данные

Персональными данными является личная информация, которую Вы указали о себе. Под Вашими личными данными подразумевается, например, Ваше имя, эл. адрес, почтовый адрес, номер телефона. Информация, которая непосредственно не указывает на Вашу истинную личность, как ссылки или внутренние статистические данные веб-сайта, личными данными не являются.
Использование ресурсов, предложенных на веб-сайтах Тренинг-центра, возможно и без указывания личных данных. Если Вы решите стать подписчиком на наши информационные рассылки посредством электронной почты или закажете один из наших продуктов, только в этом случае потребуется указать личную информацию.
Все данные хранятся на серверах Тренинг-центра и компаний, которые предоставляют услуги информационно-технического характера в целях обеспечения работы Тренинг-центра. Административный доступ к серверам осуществляется лишь ограниченным кругом лиц, которые предоставляют техническую, а также редакционную поддержку или поддержку по всем вопросам, связанными с платежами.
На сайтах Тренинг-центра автоматически сохраняется информация, как например, время доступа, региональное расположение, дата, и т.п. Эта информация носит обезличенный характер. Компания оставляет за собой право использовать эту информацию в анонимном порядке для ведения статистики.

Передача персональных данных третьей стороне

Мы используем Ваши личные данные исключительно в том случае, если Вы стали подписчиком на наши информационные рассылки посредством электронной почты или заказали какой-либо продукт Тренинг-центра. Ваши личные данные не будут переданы без Вашего ясно выраженного согласия третьей стороне. Если в рамках функционирования информационной рассылки посредством электронной почты или обработки заказа Ваши личные данные передаются поставщикам услуг, они также соблюдают Политику конфиденциальности Тренинг-центра. Данное условие является важнейшим критерием выбора поставщиков услуг Тренинг-центра. Мы сообщим Ваши личные данные третьей стороне лишь в том случае, если будем обязаны это сделать согласно судебному решению или другим законодательным положениям.
На некоторых сайтах Тренинг-центра существует возможность оставлять сообщения и комментарии. Некоторые из этих сообщений и комментариев доступны всем пользователям. Поэтому перед публикацией советуем тщательно проверять их на наличие данных, не предусмотренных для широкой публики. Вы должны учесть, что Ваши сообщения могут быть найдены через поисковые системы, т.е. они будут доступны пользователям сети Интернет по всему миру. Удаление личных данных или редактирование этих сообщений и комментариев производится по обращению в службу поддержки пользователей Тренинг-центра.

Идентификация пользователей (файлы Cookies)

Для идентификации пользователей на сайтах Тренинг-центра применяются файлы cookies. Они служат в первую очередь для того, чтобы сделать посещение сайтов Тренинг-центра более приятным и удобным, для оптимизации нашего спектра услуг, а также для повышения безопасности. Cookies являются небольшими текстовыми файлами, которые сохраняет Ваш веб-браузер на Вашем компьютере. Сookies не наносят ни какого вреда Вашему компьютеру и не содержат вирусов.

Информационные рассылки посредством электронной почты

На сайтах Тренинг-центра Вы можете оформить подписку на получение информационных рассылок посредством электронной почты по различным тематикам. Для того чтобы получать наши информационные рассылки Вам необходимо указать действующий адрес электронной почты и данные, позволяющие осуществить проверку того, что действительно Вы являетесь владельцем данного адреса электронной почты и согласны с получением информационной рассылки.
Получение информационных рассылок посредством электронной почты носит добровольный характер. Любой подписчик на информационные рассылки имеет возможность в любой момент отказаться от получения информационных сообщений. Для отказа от подписки на информационные рассылки достаточно перейти по ссылке "Отказаться от рассылки" ("Отписаться" или "Unsubscribe"), расположенной в нижней части любого информационного письма. Для отказа от рассылки на информационные рассылки Вы также можете обратившись в службу поддержки пользователей Тренинг-центра.

Дети и подростки

Лицам, не достигшим 18-ти лет, не рекомендуется как посещать данную страницу, так и без согласия родителей или опекунов сообщать нам свои личные данные.
С уважением, тренинг-центр Русская Модель Эффективного Соблазнения.
dialog
Если у вас есть вопросы, замечания, предложения по работе проекта МЦПИР, Вы можете изложить их руководству проекта, через эту форму.