Материалы

Что такое профайлинг, для чего он нужен, и как его применять

Обозначение профайлинг происходит от английского слова profile (профиль) и означает определение у людей признаков поведения, эмоционального реагирования, речи и внешности. Подобный метод удобен и полезен, как во многих серьёзных профессиональных сферах (при разборе террористических актов, в полиции, на таможне и т.д), так и в частной жизни.

Применяя методы профайлинга, можно просчитать вероятное поведение конкретного человека в различных ситуациях, а также понять, каким образом лучше наиболее эффективно воздействовать на него.

Кому в первую очередь нужны эти тайные знания?

Тем, кто принимает людей на работу, сотрудникам HR. По технологии профайлинга собеседование обычно проходит пять-семь минут. В принципе, когда человек заходит, здоровается, садится, уже понятно, стоит принимать его на службу, или нет. Опытные профайлеры определяют это моментально.

Профайлинг необходим людям, которые занимаются серьёзными переговорами с первыми лицами. С помощью профайлинга можно с высокой степенью уверенности знать, обманули вас или нет. Есть так называемые точки ориентировочного замирания перед принятием решения, это всегда развилка, в этот момент человек решает, что он будет говорить – правду или ложь.

Профайлинг полезен и для тех, кто, кто занимается продажами. Можно вычислить условия, скидки, бонусы, откаты.

Начальники служб безопасности, которые работают на выявление противоправных действий, тоже не могут обойтись без профайлинга.

Профайлинг помогает людям, которые вступают в многочисленные рабочие контакты с другими. Это сотрудники ресепшен, колл-центров, метродотели, администраторы и так далее.

Небесполезен профайлинг и в отношениях. Согласись, познакомившись с девушкой, нелишним будет сразу узнать, что она из себя представляет, и имеет ли смысл продолжать знакомство дальше, либо стоит бежать от неё куда подальше. Существует целое направление: как составлять психологический профиль по социальным сетям. Но вообще, его можно составить по всему. По мобильному телефону – программам, какие там есть, смс-кам, электронной переписке. По гардеробу, обуви, причёске.

Важно усвоить и запомнить одну вещь: профайлинг – это не то, какой ты сам. Неважно, какие у тебя ценности, увлечения, вкусы, интересы, и так далее. Важен тот человек, к которому ты применяешь методы профайлинга, о котором ты хочешь что-то узнать. Поэтому, к примеру, если ты намерен успешно закрыть сделку, надо стать тем человеком, с которым ты её совершаешь.

Человек, работающий в профайлинге, сразу – по одежде, по речи, по поведению – понимает, какая у его собеседника стратегия лжи. Как, в принципе, определить, что происходит что-то не то? Первое, о чём мы сразу думаем, это если человек сидит в закрытой позе. Но мы-то знаем, что только закрытая поза – это ещё не показатель. Потому что человеку просто может быть холодно, у него оторвана пуговица, он опрокинул на себя кофе, он сидит в неудобном кресле. А девочкам вообще чаще всего удобней сидеть в закрытых позах. Это ничего не значит. Но также существуют позы означающие отрицание, недоверие, барьер. Как их различить? Надо наблюдать за изменениями человека после предъявленного ему стимула. Стимулом может являться вопрос, картинка, запах, проходящий мимо другой объект. Когда вы предъявили человеку нечто, и он в ответ на это принял закрытую позу. Спрашиваешь подчинённого: «Петрович, ты до завтра это сделаешь?» «Да, вообще конечно сделаю», - отвечает он и принимает закрытую позу. Вот тут уже можно начинать волноваться.

В случае личного контакта обращай внимание на расположение тела в пространстве. Если ты задал девочке какой-то вопрос и она сделала буквально пол-шага назад, это уже знак. Что надо сделать в такой ситуации? Самому чуть отойти назад. Никогда не атакуй фронтально. Уходи либо под правую, либо под левую руку. Хороший продажник, пикапер и т.д. всегда чётко понимает, до какого предела он может дойти.

Как профайлинг помогает распознавать ложь? Когда мы врём, мы всегда бессознательно меняем позицию. Смена позиции может быть любая - пересел, переложил ручку, положил ногу на ногу и тому подобное.

Когда человек говорит правду, он может вести себя по любому. Когда врёт, он ведёт себя определённым образом. Кстати, стоит помнить, что женщины всегда знают, когда мы врём. У них больше развито правое полушарие, которое отвечает за творчество, а ложь находится в левом полушарии, то есть в мужском. Но зато мужчины, как левополушарные, лучше врут. Поэтому если девочка ниже тебя по уровню, то ещё есть шанс проскочить. Если наравне или выше – без вариантов. Она может по-разному реагировать на твою ложь, но знать о ней будет всегда.

Так что, навыки профайлинга помогают во многих ситуациях. Только не стоит забывать, что узнать о людях придётся многое, и не всегда эти знания могут быть приятными. Но польза от этого, тем не менее, несомненная.

Политика конфиденциальности

Тренинг-центр "МЦПИР" (далее Тренинг-центр) очень серьезно относится к защите Ваших персональных данных. Сбор личных данных на веб-сайтах Тренинг-центра происходит только в объеме, необходимом для их технической обработки. Продажа собранных данных или их передача третьим лицам абсолютно исключена.
Нижеследующие положения Политики конфиденциальности предоставят Вам краткий обзор того, как Тренинг-центр обеспечивает защиту Ваших личных данных, какая личная информация собирается и в каких целях используется.

Персональные данные

Персональными данными является личная информация, которую Вы указали о себе. Под Вашими личными данными подразумевается, например, Ваше имя, эл. адрес, почтовый адрес, номер телефона. Информация, которая непосредственно не указывает на Вашу истинную личность, как ссылки или внутренние статистические данные веб-сайта, личными данными не являются.
Использование ресурсов, предложенных на веб-сайтах Тренинг-центра, возможно и без указывания личных данных. Если Вы решите стать подписчиком на наши информационные рассылки посредством электронной почты или закажете один из наших продуктов, только в этом случае потребуется указать личную информацию.
Все данные хранятся на серверах Тренинг-центра и компаний, которые предоставляют услуги информационно-технического характера в целях обеспечения работы Тренинг-центра. Административный доступ к серверам осуществляется лишь ограниченным кругом лиц, которые предоставляют техническую, а также редакционную поддержку или поддержку по всем вопросам, связанными с платежами.
На сайтах Тренинг-центра автоматически сохраняется информация, как например, время доступа, региональное расположение, дата, и т.п. Эта информация носит обезличенный характер. Компания оставляет за собой право использовать эту информацию в анонимном порядке для ведения статистики.

Передача персональных данных третьей стороне

Мы используем Ваши личные данные исключительно в том случае, если Вы стали подписчиком на наши информационные рассылки посредством электронной почты или заказали какой-либо продукт Тренинг-центра. Ваши личные данные не будут переданы без Вашего ясно выраженного согласия третьей стороне. Если в рамках функционирования информационной рассылки посредством электронной почты или обработки заказа Ваши личные данные передаются поставщикам услуг, они также соблюдают Политику конфиденциальности Тренинг-центра. Данное условие является важнейшим критерием выбора поставщиков услуг Тренинг-центра. Мы сообщим Ваши личные данные третьей стороне лишь в том случае, если будем обязаны это сделать согласно судебному решению или другим законодательным положениям.
На некоторых сайтах Тренинг-центра существует возможность оставлять сообщения и комментарии. Некоторые из этих сообщений и комментариев доступны всем пользователям. Поэтому перед публикацией советуем тщательно проверять их на наличие данных, не предусмотренных для широкой публики. Вы должны учесть, что Ваши сообщения могут быть найдены через поисковые системы, т.е. они будут доступны пользователям сети Интернет по всему миру. Удаление личных данных или редактирование этих сообщений и комментариев производится по обращению в службу поддержки пользователей Тренинг-центра.

Идентификация пользователей (файлы Cookies)

Для идентификации пользователей на сайтах Тренинг-центра применяются файлы cookies. Они служат в первую очередь для того, чтобы сделать посещение сайтов Тренинг-центра более приятным и удобным, для оптимизации нашего спектра услуг, а также для повышения безопасности. Cookies являются небольшими текстовыми файлами, которые сохраняет Ваш веб-браузер на Вашем компьютере. Сookies не наносят ни какого вреда Вашему компьютеру и не содержат вирусов.

Информационные рассылки посредством электронной почты

На сайтах Тренинг-центра Вы можете оформить подписку на получение информационных рассылок посредством электронной почты по различным тематикам. Для того чтобы получать наши информационные рассылки Вам необходимо указать действующий адрес электронной почты и данные, позволяющие осуществить проверку того, что действительно Вы являетесь владельцем данного адреса электронной почты и согласны с получением информационной рассылки.
Получение информационных рассылок посредством электронной почты носит добровольный характер. Любой подписчик на информационные рассылки имеет возможность в любой момент отказаться от получения информационных сообщений. Для отказа от подписки на информационные рассылки достаточно перейти по ссылке "Отказаться от рассылки" ("Отписаться" или "Unsubscribe"), расположенной в нижней части любого информационного письма. Для отказа от рассылки на информационные рассылки Вы также можете обратившись в службу поддержки пользователей Тренинг-центра.

Дети и подростки

Лицам, не достигшим 18-ти лет, не рекомендуется как посещать данную страницу, так и без согласия родителей или опекунов сообщать нам свои личные данные.
С уважением, тренинг-центр Русская Модель Эффективного Соблазнения.
dialog
Если у вас есть вопросы, замечания, предложения по работе проекта МЦПИР, Вы можете изложить их руководству проекта, через эту форму.