Медиатека

Харизма: что это такое, зачем она нужна и как распознать её в себе

Каждому из нас знакома подобная ситуация: приходишь в какую-то компанию в неважном настроении и вдруг там появляется человек, после общения с которым становится легче. Появляется уверенность в том, что жизнь не так уж плоха, во всяком случае, гораздо легче, чем кажется. А возможно и ты сам когда-то выступал в роли такого человека. Человека с харизмой. Что же это такое? Харизма – это некий навык, который состоит из большого количества стратегий поведения и личностных качеств. Эффект от неё следующий - люди хотят быть с тобой, общаться, работать, прислушиваются к тебе, они склонны делать то, что ты говоришь, ты для них авторитетная личность. Харизма – это то, что мотивирует людей быть с тобой.

Понять, харизматик ты или нет, можно исключительно по обратной реакции всех людей, с которыми общаешься. Тебя любят, уважают, обращаются к тебе за советами и следуют им, прислушиваются к твоему мнению. Если анализируя весь объём своего общения ты обнаруживаешь, что либо один из этих пунктов, либо несколько, есть в наличии, тогда твоя харизма на достаточно нормальном уровне. Это не значит, что можно расслабиться и на всё забить. Как любое личностное качество, ее можно развивать практически бесконечно.

Зачем нужна харизма? Конечно, если ты большую часть времени проводишь в одиночных арктических экспедициях, или сидишь дома и общаешься с людьми раз в месяц исключительно голубиной почтой, тогда от харизмы тебе ни горячо, ни холодно. Но в современном мире количество социальных связей стремится к бесконечности. И общение с другими людьми происходит в абсолютно любой сфере. В этом случае мы, так или иначе, попадаем в зависимость от навыка харизмы. Причём, неважно, что мы хотим: убедить людей, о чём-то договориться, охмурить кого-то, вовлечь в свою деятельность. Харизма работает как усилитель любых коммуникативных процессов вне зависимости от их итоговой цели. Даже, к примеру, доходы врачей-стоматологов могут зависеть от их харизмы. Хотя, казалось бы, в их случае важно в первую очередь быть хорошим специалистом. Оказывается, дело в том, как врач общается с пациентом в процессе лечения. Качество лечения зуба одинаковое, а восприятие доктора – разное. К одному приходят один раз, говорят «спасибо» и не появляются у него больше никогда, хотя всё сделано превосходно. А к тому, кто обладает ярко выраженной харизмой, идут нескончаемым потоком. Так что, если в твоей жизни реально есть коммуникация, то харизму можно и нужно использовать.

Принято считать, что харизма очень активная, эмоциональная и экстравертная. Но на самом деле есть и интровертная харизма и она ничем не хуже экстравертной, она просто немножечко другая. Ей можно научиться, использовать и получать ровно такой же эффект, как и от активной, энергичной.

Есть разные модели харизмы и любой человек может выбрать ту, которая ему ближе, комфортней и естественней.

В харизме существуют внутренний и внешний аспекты. Внутренний - это то, какой ты сам, вид твоего личностного роста, принципы жизни и общения с самим собой, внутри себя. Внешний - это то, как ты коммуницируешь с другими людьми, относишься к ним, действуешь в общении с ними. Только одновременный подход и к работе внутри себя и с другими людьми даёт ту самую харизму, которая обеспечивает полноценный эффект.

Два ключевых фактора, необходимых для абсолютно любого вида харизмы:

1) Мощь. Есть люди, производящие впечатление, что они очень многое могут, способны управлять собой, другими, менять мир вокруг себя, решать какие-то вопросы, преодолевать трудности, бороться с препятствиями, выходить победителями в переговорах и в разных жизненных ситуациях. Возникает вопрос: а если я не являюсь большим, сильным и влиятельным, харизма мне недоступна? Это не так. К счастью, мы живём сейчас в таком мире, где мощь измеряется не только физическими показателями, а скорей некими внутренними качествами. И маленькая, хрупкая девушка со стальным характером может быть намного более мощной, чем здоровенный, раскаченный тюфяк, который мямлит и не может определиться с сортом пива в магазине или баре. Мощь может быть интеллектуальной. Мощь – это совокупность факторов и навыков, которые выделяют человека как сильного. Когда мы находимся рядом с таким человеком, нам хорошо. В его пространстве становится комфортно за счёт его силы. Но будет ли с ним комфортно, приятно и безопасно, если он является нашим врагом? Вряд ли. Поэтому существует второй навык харизмы который непременно должен идти в комплексе с первым.

2) Доброжелательность. Если хочешь быть харизматиком, необходимо, чтобы люди искренне считали и верили, что ты на их стороне, и воспринимали как своего. Когда человек мощный и готов тебе помочь, поддержать, поделиться чем-то хорошим, вместе с тобой преодолеть трудности, тогда с ним действительно комфортней, чем без него. По сути, он тебя усиливает, ты становишься в его присутствии лучше, потому что приобретаешь часть его возможностей.

Политика конфиденциальности

Тренинг-центр "МЦПИР" (далее Тренинг-центр) очень серьезно относится к защите Ваших персональных данных. Сбор личных данных на веб-сайтах Тренинг-центра происходит только в объеме, необходимом для их технической обработки. Продажа собранных данных или их передача третьим лицам абсолютно исключена.
Нижеследующие положения Политики конфиденциальности предоставят Вам краткий обзор того, как Тренинг-центр обеспечивает защиту Ваших личных данных, какая личная информация собирается и в каких целях используется.

Персональные данные

Персональными данными является личная информация, которую Вы указали о себе. Под Вашими личными данными подразумевается, например, Ваше имя, эл. адрес, почтовый адрес, номер телефона. Информация, которая непосредственно не указывает на Вашу истинную личность, как ссылки или внутренние статистические данные веб-сайта, личными данными не являются.
Использование ресурсов, предложенных на веб-сайтах Тренинг-центра, возможно и без указывания личных данных. Если Вы решите стать подписчиком на наши информационные рассылки посредством электронной почты или закажете один из наших продуктов, только в этом случае потребуется указать личную информацию.
Все данные хранятся на серверах Тренинг-центра и компаний, которые предоставляют услуги информационно-технического характера в целях обеспечения работы Тренинг-центра. Административный доступ к серверам осуществляется лишь ограниченным кругом лиц, которые предоставляют техническую, а также редакционную поддержку или поддержку по всем вопросам, связанными с платежами.
На сайтах Тренинг-центра автоматически сохраняется информация, как например, время доступа, региональное расположение, дата, и т.п. Эта информация носит обезличенный характер. Компания оставляет за собой право использовать эту информацию в анонимном порядке для ведения статистики.

Передача персональных данных третьей стороне

Мы используем Ваши личные данные исключительно в том случае, если Вы стали подписчиком на наши информационные рассылки посредством электронной почты или заказали какой-либо продукт Тренинг-центра. Ваши личные данные не будут переданы без Вашего ясно выраженного согласия третьей стороне. Если в рамках функционирования информационной рассылки посредством электронной почты или обработки заказа Ваши личные данные передаются поставщикам услуг, они также соблюдают Политику конфиденциальности Тренинг-центра. Данное условие является важнейшим критерием выбора поставщиков услуг Тренинг-центра. Мы сообщим Ваши личные данные третьей стороне лишь в том случае, если будем обязаны это сделать согласно судебному решению или другим законодательным положениям.
На некоторых сайтах Тренинг-центра существует возможность оставлять сообщения и комментарии. Некоторые из этих сообщений и комментариев доступны всем пользователям. Поэтому перед публикацией советуем тщательно проверять их на наличие данных, не предусмотренных для широкой публики. Вы должны учесть, что Ваши сообщения могут быть найдены через поисковые системы, т.е. они будут доступны пользователям сети Интернет по всему миру. Удаление личных данных или редактирование этих сообщений и комментариев производится по обращению в службу поддержки пользователей Тренинг-центра.

Идентификация пользователей (файлы Cookies)

Для идентификации пользователей на сайтах Тренинг-центра применяются файлы cookies. Они служат в первую очередь для того, чтобы сделать посещение сайтов Тренинг-центра более приятным и удобным, для оптимизации нашего спектра услуг, а также для повышения безопасности. Cookies являются небольшими текстовыми файлами, которые сохраняет Ваш веб-браузер на Вашем компьютере. Сookies не наносят ни какого вреда Вашему компьютеру и не содержат вирусов.

Информационные рассылки посредством электронной почты

На сайтах Тренинг-центра Вы можете оформить подписку на получение информационных рассылок посредством электронной почты по различным тематикам. Для того чтобы получать наши информационные рассылки Вам необходимо указать действующий адрес электронной почты и данные, позволяющие осуществить проверку того, что действительно Вы являетесь владельцем данного адреса электронной почты и согласны с получением информационной рассылки.
Получение информационных рассылок посредством электронной почты носит добровольный характер. Любой подписчик на информационные рассылки имеет возможность в любой момент отказаться от получения информационных сообщений. Для отказа от подписки на информационные рассылки достаточно перейти по ссылке "Отказаться от рассылки" ("Отписаться" или "Unsubscribe"), расположенной в нижней части любого информационного письма. Для отказа от рассылки на информационные рассылки Вы также можете обратившись в службу поддержки пользователей Тренинг-центра.

Дети и подростки

Лицам, не достигшим 18-ти лет, не рекомендуется как посещать данную страницу, так и без согласия родителей или опекунов сообщать нам свои личные данные.
С уважением, тренинг-центр Международный Центр Психологии и Развития.
dialog
Если у вас есть вопросы, замечания, предложения по работе проекта МЦПИР, Вы можете изложить их руководству проекта, через эту форму.